Споры по вопросу незаконной рекламной конструкции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Споры по вопросу незаконной рекламной конструкции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Какой штраф за недостоверную и недобросовестную рекламу

В соответствии с законодательством реклама может быть признана недостоверной и недобросовестной только при соответствии определенным критериям.

Характеристики

Недобросовестная реклама (ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе)

Недостоверная реклама (ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе)

Критерии определения

· Содержит некорректное сравнение, продукцией, услугами конкурентов;

· Порочит честь и достоинство конкурирующей компании;

· Рекламирует товар, запрещенный к публичной рекламе путем распространения информации о схожем товаре, продавце подобного товара;

· Дискредитирует конкурента, вводит аудиторию в заблуждение.

Содержит сведения, не соответствующие реальному положению дел в отношении:

· Преимуществ продвигаемого товара, продукта, услуги;

· Характеристик товара;

· Цене товара и порядке его оплаты;

· Условий гарантии;

· Фактическом спросе на товар;

· Объемах спроса и продажи товара.

Размер штрафа (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ)

· Для юрлиц от 100 000 до 500 000 руб.; Для ИП от 4 000 до 20 000 руб.

· Для юрлиц от 100 000 до 500 000 руб.; Для ИП от 4 000 до 20 000 руб.

Комментарии к статье 14.37 КоАП РФ, судебная практика применения

О применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Читайте также:  Важные изменения по налогу на прибыль с 1 января 2023 года

В п. 20 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017 года приведена следующая правовая позиция (извлечение):

Рекламодатель не несет ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию

«Привлечение рекламодателя к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию, является неправомерным.

…Из положений части 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ следует, что относительно установления обязанности получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции данные положения распространяются на собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).

Рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой, по смыслу части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.

При этом необходимо отметить, что совпадение в одном лице рекламодателя и рекламораспространителя возможно, но в каждом случае подлежит доказыванию при установлении состава административного правонарушения» (подробнее см. разъяснения в п. 20 Обзора судебной практики).


В п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» содержатся следующие разъяснения:

Кто может являться субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ?

Рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

Cправка по размещению внешней рекламы

В Российской Федерации сферу размещения рекламы регулирует Закон №38, изданный Государственной Думой 13 марта 2006 года. Документ под названием «О рекламе» определяет в п. 1 ст. 3, что реклама — это любая информация, предназначенная для неустановленного круга людей, продвигаемая при помощи средств распространения, и призванная привлекать внимание, развивать интерес к объекту.

В 33 ст. этого документа сообщается, что Федеральная антимонопольная служба ведет контроль за выполнением законодательства в этой сфере, проверяя легальность установки внешней рекламы. В 2012 г было дополнительно издано Постановление №1346, утверждающее порядок проведения запланированных и спонтанных проверок для обнаружения незаконных информационно-рекламных средств. Все нарушения, выявленные в ходе таких мероприятий, подлежат административной ответственности.

Исключение составляют лишь вывески (над предприятием, заведением) или рядом с ним (возможно, мобильные). К ним не будет претензий у контролирующих органов, если плакат содержит только:

  • название объекта;
  • график его работы;
  • место фактического нахождения заведения.

Незаконная реклама статья КоАП РФ и закон

Многие действия рекламодателей, которые устанавливают рекламную продукцию там, где можно и нельзя, могут быть регламентированы законодательством и законами, регулирующими рекламу. Вообще множество действий рекламодателей являются недопустимыми, поэтому они подлежат различно рода наказаниям. В большинстве случаев эти самые наказания ограничиваются предупреждениям и штрафам. Но здесь опять же необходимо уточнить на такой вопрос, как «что такое незаконная реклама и к кому можно обратиться на незаконно размещенную рекламу».

Один из самых правильных вариантов и служб, в которые рекомендуется обратиться – это Управление антимонопольной службы федерального уровня в регионе. В любом спорном случае размещения рекламной продукции эта антимонопольная организация придерживается всего лишь одного Федерального закона, и это закон «О рекламе». Это ФЗ-38 от 13.03.2006 года. Там также есть отметки о требованиях к размеру рекламных вывесок.

Функциями по компетентному надзору за тем, чтобы рекламная конструкция была установлена вне зависимости о места только на законные основания, обладает также и Роспотребнадзор. Им известно, что такое незаконная реклама. И в эту компанию могут обратиться как юридические, так и физические лица.

Эта организация занимается отслеживанием и регистрацией незаконных сооружений, которые занимаются рекламой запрещенных услуг или товаров. Также она знает законы, регулирующие рекламу. К примеру, согласно действующему законодательству, нельзя рекламировать никакие спиртные и содержащие алкоголь напитки. В любом случае нужно знать требования к размеру рекламных вывесок. Именно поэтому каждый человек, который так или иначе становится свидетелем установки щитков, имеет право на то, чтобы смело обратиться в соответствующую службу в своем городе. Это будет Роспотребнадзор, в органы которого следует обратиться за тем, что такое незаконная реклама.

Так как добиться справедливости с моргом?

Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.

Бороться с ними трудно. Начать следует с того, как все начинается. Если речь о вашем родственнике в больнице, то его не должны передавать без вашего ведома.

Если это сделано, то пишем жалобы. На имя главного врача, региональный МинЗдрав и в прокуратуру.

Для составления жалобы лучше привлечь юриста. Который подскажет, как правильно все сделать. Отбить тело у ритуальщиков или сотрудников морга будет проще. Если вы не будете ничего подписывать.

Порядок действия ритуальных бригад, определяется местными властями. Но никто не даёт им право воровать тела умерших и навязывать свои услуги.

Поэтому, если в морге труп был подвергнут каким-либо реконструкциям, а вы об этом не просили. И даже ничего об этом не знали. То можете и деньги не отдавать.

Читайте также:  Использование личного транспорта в служебных целях

Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.

Некоторые собственники придерживаются мнения, что лестничная клетка, подъезд не относится к их имуществу, но это совсем не так. Это имущество общего пользования, в том числе и каждого собственника. Даже придомовая территория является общей собственностью каждого владельца в доме. Потому проблемы, которые возникают с объявлениями, касаются каждого.

При этом нужно отметить, что расклейка без соответствующего разрешения недопустима в подъезде также как и в вашей квартире. Многие задаются вопросом о том, как бороться с рекламой подъезде. Ответ является довольно простым, нужно придерживаться стандартных мер:

  1. Установите на подъезд домофон, который позволит не пускать в дом посторонних лиц. Не бойтесь спрашивать у людей, которые заходят в дом, цель их посещения. Вы имеете на это полное право.
  2. Если в лифте устанавливается или уже установлен щит для распространения рекламы, стоит сделать запрос о его законности. Также можно узнать о том, куда направляются средства, которые управляющая получает за размещение рекламы. Если документов нет, то вы можете заставить снять установку.
  3. Примите на работу консьержа, который будет следить за тем, кто проникает в здание. Также он будет следить за состоянием подъезда, чистотой.
  4. Установите доску в специальном месте, она поможет свести на нет порчу стен, а также дверей.
  5. Поставьте камеры, по которым вы при необходимости сможете выследить того, что занимается распространением рекламы. Не забудьте о том, что нужно расклеить таблички, которые предупреждают о том, что ведется видеонаблюдение.

Расклейка объявлений: закон и законность размещения

Расклейка объявлений закон и законность размещения волнует многих, как рекламодателей так и промоутеров. Ведь сегодня, одним из наиболее популярных способов распространения информации о товарах и услугах является такой вид рекламы, как раздача листовок. Метод часто используют для того, чтобы завлечь покупателя в магазин, либо сообщить ему о появлении нового товара на рынке. Его преимущества заключаются в низкой стоимости производства или покупки листовок, при высокой эффективности самой акции. Процесс раздачи листовок достаточно прост и не подразумевает владения особыми навыками. Главное в данном процессе строго придерживаться норм действующего законодательства, и тогда никаких проблем с распространением рекламы не возникнет.

Согласно действующему законодательству РФ, раздача листовок на улицах не запрещена. При этом распространение рекламы в неположенных местах, как и расклейка СПб , может стать причиной штрафа.

Взыскание за объявления на столбах и асфальте

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.

В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:

  • для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Советуем статью: Штраф за разведение костра.

Определены зоны приведения в соответствии в зависимости от района города и значимости улиц и проспектов в три этапа.

В пределах Садового кольца действие вступило в силу с 01.05.214 года.

Территория Третьего Транспортного кольца — с 01.01.2015г.

Территориям за пределами ТТК и Новой Москвы были продлены сроки до 01.07.17 года.

2017 год является завершающим этапом приведения нового формата наружной рекламы в столице. Соответственно, нарушение действующего законодательства о рекламе является основанием для привлечения к административной ответственности.

При этом советуем не пренебрегайте своим правом обжаловать данное решение, поскольку суд может вынести решение о малозначительности правонарушения и отменить штрафные санкции.
Для избежания применения крайних санкций предлагаем услуги наших специалистов как для ООО, так и ИП.

Комментарий к статье 14.37. КоАП РФ:

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.). Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 — 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19).

При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).

2. Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.

Читайте также:  Дарственная на дом: образец и как оформить в 2023 году

Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (ч. 9.1 ст. 19).

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.

Получение разрешений не требуется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики (ч. 23 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). В случае установки рекламы на них без разрешения административная ответственность по комментируемой статье не применяется.

Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит также в нарушении требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») при установке рекламной конструкции.

Основанием для однократного применения административной ответственности по данной статье является либо установка рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно.

Административная ответственность по комментируемой статье не применяется в случаях установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Административная ответственность за эти административные правонарушения наступает в соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, на что особо указывается в диспозиции настоящей статьи.

3. Субъектами указанных в комментируемой статье административных право нарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Незаконная реклама на фасаде и лифтах — как пресечь размещение

Многие люди и граждане, особенно в условиях современных технологий и современного времени так или иначе сталкивались не просто с лишними и ненужными объявлениями, а с самыми настоящими сборищами рекламных объявлений. Люди не знают, что такое незаконная реклама.

В большинстве случаев это уродливые тумбочки, полностью расписанные объявлениями как бумажного, так и электронного характера. Также это автобусные остановки или же места около подъездов, которые тоже утыканы объявлениями. И здесь люди не знают, что такое незаконная реклама. Причем чаще всего они натыканы объявлениями настолько сильно, что старые объявления будут не читаемыми и незаметными из-за того, что поверх них кто-то наклеил новые.

К счастью, в таком случае, то есть тех ситуациях, когда речь идет о бумажных объявлениях, есть возможность прямого, личностного взаимодействия между тем, кто клеит объявления, и тем, кто эти объявления оставляет. Им должны быть известны требования к размеру рекламных вывесок. В зависимости от ситуации можно или сорвать ненужное объявления, или же встретиться с тем, кто эти объявления расклеивает. И в таком случае можно пообщаться с ним или же просто пригрозить тем, что в самом скором времени будет вызван наряд полицейских. А наряд полиции может просто взять и задержать человека, а также оштрафовать его на достаточно внушительную сумму.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *