В России вводят новые правила для водителей мопедов и велосипедов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России вводят новые правила для водителей мопедов и велосипедов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На самом деле, существует множество штрафов и других наказаний. Это связано с тем, что водители мопедов являются такими же участниками дорожного движения. И ко всем нарушениям правил водителями мопедов, скутеров они применяются точно так же.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Строгие запреты для водителя мопеда

На основании правил, запрещается водителям, которые управляют велосипедами или мопедами, нарушать несколько основных норм. Речь идет в первую очередь об управлении: недопустимо отпускать хотя бы одну руку, обязательно держаться обеими. Важно, что при перевозе груза он не должен выступать более чем на полметра и каким-либо образом мешать управлению, — это важные правила безопасности.

Кроме того, с точки зрения запретов, отмечается невозможность разворачиваться и поворачиваться на трамвайных путях или дорогах, если есть более одной полосы для движения, но могут быть предусмотренные исключения.

Наконец, водители мопеда обязательно должны двигаться в застегнутом шлеме и не мешать пешеходам переходить дорогу в отведенных для этого местах, а также перемещаться по жилым зонам.

Основной особенностью водителя скутера является то, что он может слезть со своего транспортного средства и везти его руками. В такой ситуации человек приравнивается к пешеходу, что дает ему право пересекать по пешеходному переходу проезжую часть. Возможность сменить свой статус участника дорожного движения может быть полезной непосредственно для обеспечения удобного перемещения в городских условиях.

Отдельно нужно учитывать, что в рамках велосипедных зон или же пешеходных дорожек движение на мопедах и скутерах запрещено. Стоит четко осознавать, что в случае спешивания водитель становится пешеходом, но стоит ему опять сесть на мопед, как он подчиняется иным правилам — для транспортных средств.

Шлем необходим для каждого водителя, это основа безопасности, иначе даже легкая авария или случайное падение могут обернуться трагедией. Именно поэтому в правилах четко прописано, что шлем должен быть застегнут и зафиксирован на голове.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

В таблице приведены лишь некоторые примеры того, какие наказания могут быть назначены в конкретных случаях правонарушений.

Все виды и размеры штрафов указаны в статьях КоАП РФ или в Уголовном кодексе, если правонарушение было уголовно наказуемым:

КоАП РФ цитирование Нарушение Сумма штрафа, руб.
п. Статья 12.7, пункт 1 Несанкционированная езда на мопедах. 5000-15000
5000-15000 пункт 2 статьи 12.7 Управление мопедом водителем, ранее имевшим запрет на вождение. 30000
Пункт 12.8 Вождение в состоянии алкогольного опьянения. 30000-50000
Пункт 12.20 Вождение без включенных дневных ходовых огней. 500
статья 19.22 Просроченная регистрация мопеда или ее отсутствие. 1500-2000
Ст. 12.21 Буксировка с мопедом или на мопеде. 500

В целом, общие правила распространяются на всех водителей мопедов. Для них разработаны специальные правила в правилах дорожного движения 24.7-24.9.

Но помимо этого существуют дополнительные правила, которые распространяются на все колесные транспортные средства. Водитель мопеда не должен совершать левый поворот на проезжую часть.

Вы должны вести машину, держа обе руки на рулевом колесе. Детям должно быть не менее семи лет, а водитель должен иметь опыт работы не менее двух лет. Нарушение этих или других правил влечет за собой штрафы и другие виды наказания со стороны сотрудников дорожной полиции.

Читайте также:  Компенсация стоимости школьной одежды

Требования безопасности во время работы

Во время работы водитель доставки обязан:

выполнять маневр только после того, как убедитесь, что он безопасен для окружающих пешеходов и не приведет к столкновению с другими транспортными средствами;

Водителю доставки запрещается:

находиться на работе, управлять транспортным средством или находиться за его рулем в состоянии опьянения, под воздействием интоксикантов, а также, наркотиков, на основе алкоголя;

отдыхать, спать или есть, находясь в (на) транспортном средстве. 3.

При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных погодных условиях Специалист по доставке обязан:

во время тумана, сильного снегопада или дождя используйте противотуманные фары, если они установлены, двигайтесь со скоростью, обеспечивающей безопасное движение, не обгоняйте без необходимости автомобили, движущиеся во встречном направлении;

при движении под уклон задействуйте тормоз двигателя и рабочий тормоз;

выезжать на лед на реках и других водоемах только при наличии разрешения ГИБДД, а также выезжать только на специально оборудованные пандусы и дороги, обозначенные указателями и дорожными знаками.

Необходимо соблюдать все правила электробезопасности.

Парковать автомобиль разрешается только в разрешенных местах, соблюдая правила парковки. Запрещается парковать автомобиль на разрешенных парковочных местах, если он мешает другим участникам дорожного движения или представляет опасность для других участников дорожного движения.

Оставляйте ценные вещи в коробке для пиццы во время парковки.

В конце рабочего дня автомобиль должен быть припаркован в месте, согласованном с начальником смены, а ключи и документы на автомобиль должны быть переданы начальнику на подпись.

Как идти пешком с мопедом?

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Комментарий: Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств.
Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Штраф за езду без категории

Некоторые водители решают прокатиться на мотоцикле при наличии прав категории «В» и неоткрытой категории «А». Кажется, что если знаешь, как управлять машиной, то и с мотоциклом справишься без труда. Однако сотрудники полиции могут выписать вам за это солидный штраф. Ведь техника управления мотоциклом заметно отличается от техники управления автомобилем, и при неправильных действиях могут пострадать люди. Штраф за езду на мотоцикле без прав и без категории может варьироваться от 5 до 15 тысяч рублей на усмотрение сотрудника полиции. Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено задержание виновника и отбуксировка транспортного средства на штрафстоянку. Таким образом, помимо штрафа за отсутствие открытой категории, правонарушителю придется заплатить еще большую сумму за нахождение мотоцикла на штрафстоянке. Для разных регионов сумма может меняться, но самая минимальная цена составляет 3 тысячи рублей. Кроме того, заплатить придется и за услуги эвакуатора, иначе транспортное средство так и останется в ведомстве сотрудников ДПС.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Размер штрафа за езду без соответствующей категории

Штраф за передвижение без открытой категории – один из способов наказания при фиксации такого нарушения. Сумма штрафа может варьироваться в зависимости от вида ТС и назначаться в соответствии с Кодексом об административных нарушениях. В основном, эта сумма варьирует между 5000-15000 рублей. Мотоцикл является таким же участником движения, как и легковой автомобиль, автобус или грузовик, поэтому для управления необходимо водительское удостоверение с соответствующей категорией. Размеры штрафа назначают только судебные органы. Обязанность органов автоинспекции – только фиксация совершенного правонарушения, а далее материалы дела передаются в суд. В результате, сумма штрафа будет зависеть только от решения судьи. Штраф в таких размерах (ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ) присуждается водителям в случае:

• Если водитель не имеет водительских прав (прав не существует); • Если не открыта категория на данное транспортное средство; • Если истёк срок действия прав. Штраф может быть заменён на задержание под арест на 15 дней или обязательное участие в общественных работах на срок от 100 до 200 часов. В законодательстве не прописаны случаи, где водитель может не иметь при себе права, но допускается ездить без удостоверения на таких типах дорог, как:

• Лесные дороги. • Частная территория (ограждённая). • Грунтовая дорога в сельской местности, проложена не государством, а местными жителями. • Площадка для обучения езде на мотоцикле (или мотодром). • Технологические дорожки в пределах предприятия.

К мопедам приравняют все велосипеды, самокаты и другие индивидуальные средства передвижения, оснащенные электродвигателями. Исключение предлагается лишь для «средств индивидуальной мобильности».

Так предложено обозначать транспортное средство, «имеющее одно или несколько колес (роликов), приводящееся в движение мускульной энергией лица, находящегося на нем, или имеющее систему гироскопической стабилизации». Проще говоря, речь идет о роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и т.п.

Им предстоит, как и сейчас, передвигаться исключительно по тротуарам. Электротранспорту же предпишут передвижение по краю проезжей части дороги или по обочине.

При этом для управления таким транспортом хотят ввести возрастной ценз — не моложе 16 лет.

Кроме того, в комиссии Общественной палаты предлагают запретить управлять перечисленными средствами передвижения пьяным и людям, находящимся под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание. А также тем, кто настолько плохо себя чувствует или так утомлен, что может угрожать безопасности движения.

Запретить управлять новыми средствами передвижения, такими как электросамокаты, хотят пьяным, уставшим и употребившим некоторые лекарства

Обсудить предлагаемые поправки общественники запланировали на круглом столе 19 апреля. «По итогам этого мероприятия мы сформируем документ, который будет открыт для широкого общественного обсуждения.

Это очень смелая и новая концепция, которая требует мнения общественности и обратной связи граждан», — цитирует ТАСС зампредседателя комиссии Общественной палаты Александра Холодова.

«Если человек едет на самокате, который не может сильно разгоняться, то пусть он едет, как хочет, надо отстать от него, — считает руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. — И если говорить про электросамокаты, где установлен двигатель с мощностью, которая не позволяет разгоняться больше 20-25 километров в час, я не вижу необходимости в дополнительных ограничениях в ПДД. От таких электросамокатов не надо ожидать, что они будут ездить по дорогам».

Читайте также:  Что положено многодетным семьям

«А вот если этот электросамокат мощный и может разгоняться до скорости больше 30-40 километров в час, то на него должны распространяться все правила, которые распространяются на мопеды и скутеры, включая требование наличия водительского удостоверения», — считает автоэксперт.

В декабре 2021 года Научный центр безопасности дорожного движения МВД России сообщал о росте числа аварий с участием электросамокатов, сигвеев, моноколес и других индивидуальных транспортных средств на 166 процентов. Это данные за 9 месяцев прошлого года. Всего их произошло 266. В таких авариях погибли 4 и были ранены 279 человек.

В конце прошлого года сообщалось, что правила использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности планируется подготовить. Об этом говорил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин

«Проблема эта будет разрешена, возможно, даже к тому сезону, о котором я говорю, когда можно будет использовать эти активные средства передвижения.

Мы даем к общему пониманию и определение так называемых средств индивидуальной мобильности, каким образом разрешить их движение на дорогах общего пользования, кому разрешить, как разрешить и, возможно, даже, как контролировать», — пояснял Кузин.

Он отмечал, что Госавтоинспекция не может отступать от общего тренда на развитие этого вида транспорта.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.

.2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.

3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

  • Немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство.
  • Включить аварийную сигнализацию, одеть сигнальный жилет (при наличии), и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать и оградить предметы, имеющие отношение к ДТП (осколки стекол, осыпавшийся с колесных шин грунт и т.д.).
  • Позвонить непосредственному руководителю смены, при его отсутствии, лицу его замещающему (заместителю директора ресторана (любой категории), менеджеру смены (любой категории)) и руководителю транспортного отдела.
  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте, при этом записав их данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона). По прибытию бригады Скорой помощи, уточнить № подстанции и место доставки пострадавшего.
  • Сообщить о случившемся в ГИБДД, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), записать фамилии и адреса очевидцев.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сфотографировать место ДТП и повреждения всех участников общими планами со всех сторон (расположение на дороге по отношению к полосам движения, разметке, знакам, светофорам и перекрёсткам) и крупным планом.
  • Узнать и записать ФИО всех участников происшествия.
  • Ожидать приезда сотрудников ГИБДД, либо скорой медицинской помощи.

Основные запреты, за несоблюдение которых можно получить штраф:

  • Нельзя кататься без рук — при движении руль нужно держать хотя бы одной рукой.
  • Нельзя перевозить большие грузы, которые мешают управлению и выступают более чем на полметра по ширине или длине велосипеда.
  • Нельзя сажать пассажиров на раму или багажник. Исключение — велосипеды, специально предназначенные для этого. Для перевозки детей нужно использовать детское кресло.
  • Нельзя кататься в нетрезвом состоянии.
  • Нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу не спешившись. Водители могут не успеть затормозить перед несущимся велосипедистом. Да они и не обязаны останавливаться перед другим транспортным средством.
  • Нельзя брать на буксир чтобы-то ни было, кроме специальных велосипедных прицепов. Как нельзя и самому цепляться за автомобили или других велосипедистов.

Как сделать левый поворот

Рассмотрим строгие правила, касающиеся левого поворота.

  1. Нельзя поворачивать налево при наличии трамвайных рельс. Очень большая вероятность попадания по железные колеса.
  2. То же самое касается разворота в такой ситуации.
  3. При двухполосном попутном движении левый поворот запрещается.
  4. Выезд на территорию левой полосы с намерением поворота налево или разворота строго карается.
  5. Если осуществить поворот налево необходимо, надо выполнить следующие действия:
  • доехать до пешеходного перехода;
  • остановиться и встать с мопеда;
  • ведя транспорт по типу велосипеда пересечь переход.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *