Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МЧС обновило правила пожарной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Ftheslide.ru%2Fimg%2Ftmb%2F4%2F331492%2F7bb935208011084b42707ed1e4519771-800x.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Правила эксплуатации огнетушителей включают в себя нормы, которые определяют и правила их использования. Об этом обязательно говорят на курсах по пожарной безопасности и на проводимых на предприятии инструктажах. Поэтому персонал предприятия хорошо осведомлен, как пользоваться ими в экстремальных ситуациях.
В итоге: что делать, чтобы пожарный инспектор не оштрафовал
- Заранее проверить на сайте регионального МЧС, назначена ли в текущем году плановая проверка.
- Назначить и обучить ответственного. Издать приказы, завести журналы, провести инструктажи, выполнить все остальные требования пожбезопасности.
- Позвать аудитора, провести независимую оценку пожарного риска, получить и выполнить рекомендации. А потом получить заключение, что всё в порядке.
- Дождаться проверки. Позвать юриста и ответственного за пожбезопасность. Не препятствовать инспектору и постараться пройти проверку без претензий.
- Если составили акт — попытаться найти процессуальные нарушения в действиях инспектора или документах и оспорить результаты проверки.
Методика расчета количества огнетушителей
1. Определение функционального назначения здания и помещений.
На этом этапе необходимо установить относится Ваш объект (помещение) к объектам общественного назначения или к объектам производственного и складского назначения.
Перечень основных групп зданий, помещений и сооружений общественного назначения определен приложением В* свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
2. Определение категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности.
Категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности подлежат только помещения (пожарные отсеки) производственного и складского назначения.
Категории помещений (пожарных отсеков) и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности определяются, как правило, на стадии проектирования объекта. Соответственно при наличии на объекте защиты проектной документации (в частности, раздела 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») строительства (реконструкции) объекта защиты в ней можно найти информацию о категориях помещений (пожарных отсеков) и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
При отсутствии этих сведений определение категории помещений (пожарных отсеков) и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности осуществляют в соответствии с требованиями свода правил СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». При этом каких- либо разрешительных документов (лицензий) для проведения расчётов не требуется.
3. Определение классов возможных пожаров на объекте.
Классификация пожаров установлена статьёй 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой пожары подразделяются на следующие классы:
-
пожары твердых горючих веществ и материалов (А);
-
пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (В);
-
пожары газов (С);
-
пожары металлов (D);
-
пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (Е);
-
пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F).
Ответственность за отсутствие
К нарушениям правил пожарной безопасности законодатель относит непроведение инструктажей, соответственно, отсутствие журнала учета. Ответственность определена в ст. 20.4 КоАП РФ.
За нарушение грозит штраф в сумме:
- 150 000–200 000 рублей — для юрлица;
- 6000–15 000 рулей — для должностного лица;
- 20 000–30 000 рублей — для ИП.
Нарушение правил пожбезопасности при введенном особом противопожарном режиме увеличивает сумму до размеров:
- 200 000–400 000 рублей — для юрлица;
- 15 000–30 000 рублей — для должностного лица;
- 30 000–40 000 рублей — для ИП.
Общие правила ведения и заполнения
Для журналов по пожарной безопасности не предусмотрены строгие формы ведения. Используемые документальные шаблоны являются рекомендованными.
Однако в каждом таком журнале всё же имеются определенные сведения, которые считаются обязательными. Помимо этого, любой регистр подразумевает порядковую нумерацию страниц, соединяемых шнуровкой. При этом в нужных местах проставляются подписи ответственных лиц и, если нужно, оттиск печати организации.
Предпочтительной формой ведения любого такого регистра считается таблица с нужными графами, которая заполняется построчно. Данные вносятся сверху вниз – в хронологическом порядке. Пропуски строк не разрешаются (пустые строки оставлять нельзя – в них проставляются характерные прочерки).
Если допускаются ошибки, их исправляют так: некорректные сведения в ячейке перечеркиваются одной диагональной чертой, рядом указывается верная информация, исправляющий ставит свою подпись, дату внесения правок и резолюцию о том, что поправкам можно верить.
Специалист, уполномоченный вести журнал, назначается надлежащим приказом руководителя компании. Этот специалист будет отвечать за своевременное и корректное заполнение данного регистра.
Практика показывает, что наибольшее внимание проверяющие органы уделяют журналам учета и регистрации инструктажей и огнетушителей.
Обновленные правила дополнили разделами:
- применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения;
- применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;
- порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.
1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» утвержденной МПС России от 04.04.1997 г. № ЦЛ-ЦУО/448 и другими нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности и распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначена для обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских, вагонах-ресторанах, багажных, вагонах-электростанциях, вагонах-клубах, служебно-технических и других вагонов эксплуатируемых ОАО «РЖД».
1.2 Пожарная безопасность пассажирских вагонов обеспечивается системами предотвращения пожара, противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.
Система пожарной безопасности должна:
- исключать возникновение пожара;
- обеспечивать безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и материальных ценностей в случае пожара.
1.3 Инструкция обязательна для всех работников ОАО «РЖД» связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.
1.4 Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1, в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с ФГП ВО ЖДТ России (Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» далее по тексту — ведомственная пожарная охрана).
1.5 Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий, предприятий-арендаторов и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.
1.6 Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на:
1) начальников пассажирских поездов;
2) поездных электромехаников;
3) проводников пассажирских вагонов;
4) приемосдатчиков груза и багажа багажных вагонов;
5) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов;
6) старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов и служебно-технических вагонов.
1.7 Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8 Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:
1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;
3) знать место расположения средств пожаротушения и правила пользования ими.
1.9 Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования обладают представители:
1) Ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте;
2) Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»;
3) Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД»;
4) Региональных дирекций по обслуживанию пассажиров железных дорог.
Проверки пассажирских поездов в пути следования осуществляются по согласованным графикам, утвержденным в установленном порядке.
Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).
1.10 Руководители вагонных депо (участков), дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной пожарной охраной на железнодорожном транспорте программу обучения и организации проведения занятий по мерам пожарной безопасности с работниками, связанными с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов согласно требованиям НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645.
Программы должны предусматривать изучение:
1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;
2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании и ремонте;
3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;
4) устройство средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;
5) эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;
6) порядка вызова подразделений противопожарной службы;
7) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара.
1.11 Программы обучения разрабатываются на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении необходимо использовать технические средства обучения (компьютеры, телевидение и др.), натурные образцы, вагоны-тренажеры.
1.12 Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады и работники вагонов-ресторанов должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соответствовать «Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» № ЦУО-112 с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС России от 26.05.1998 г. № 616у. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.
Тематический план типовой учебной программы для руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов представлен в таблице 1.
Таблица 1
№ темы |
Наименование тем |
Часы |
1 |
Введение. |
1 |
2 |
Общие понятия о горении, пожаре. Классификация пожаров по природе горючего вещества. Основные показатели пожароопасных свойства веществ и материалов. |
4 |
3 |
Возможные причины возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения. |
1 |
4 |
Установки пожарной сигнализации и пожаротушения. |
4 |
5 |
Действия при пожаре. |
1 |
6 |
Требования пожарной безопасности к путям эвакуации. |
1 |
7 |
Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании, модернизации и ремонте вагонов. |
2 |
8 |
Практическое занятие. |
4 |
9 |
Зачет. |
2 |
Итого |
20 |
6.1 Вагоны пассажирских поездов обеспечиваются огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием и ручным инструментом согласно «Нормам оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения».
Выбор типа и размещение огнетушителей осуществляться согласно требованиям Свода Правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» СП 9.13130.2009 утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179.
6.1.1 В пассажирских, багажных, вагонах-клубах, вагонах с кабельным телевидением, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях и других вагонах применяются следующие средства пожаротушения:
- огнетушители ручные углекислотные ОУ-5 или ОУ-6;
- огнетушители ручные порошковые ОП-5 или ОП-10 или другие аналогичного типа;
- огнетушители ручные воздушно-пенные ОВП-5 или ОВП-10 или огнетушители водные мелкодисперсные типа ОВМ-5 или ОВМ-10 или огнетушители воздушно-эмульсионные ОВЭ-5;
- огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1;
- генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5.
Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей и генераторов АГОС-5 приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями
Наименование вагона (ЦМВ) |
Класс пожара |
Место установки огнетушителей в вагоне |
Огнетушители, шт. на один вагон |
Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5, шт. ** |
||
порошковые ОП-5 (ОП-10) или другие аналогичного типа |
Воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 |
Углекислотные ОУ-5 или ОУ-6, |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением* |
А, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
— |
1 |
||||
нерабочего |
1 |
— |
||||
В служебном купе |
1 |
|||||
Пассажирский с электроотоплением 3000 В* |
А, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
— |
2 |
||||
нерабочего |
1 |
— |
||||
В служебном купе |
1 |
|||||
Габарита «РИЦ»* |
А, Е |
В боковом коридоре: |
||||
со стороны служебного отделения |
— |
1 |
||||
со стороны нерабочего тамбура |
1 |
— |
||||
В служебном купе |
1 |
|||||
Багажный* |
А, В, Е |
В коридоре со стороны рабочего тамбура |
1 |
— |
— |
|
В багажной кладовой |
— |
1 |
1 |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Вагон-ресторан: |
||||||
с плитой на жидком топливе* |
А, В, Е |
На перегородке столовой напротив распределительного шкафа |
— |
— |
2 |
|
В среднем коридоре котлового тамбура |
1 |
— |
— |
|||
В коридоре некотлового тамбура |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
с плитой на твердом топливе и электроплитой * |
А, Е |
На перегородке столовой напротив распределительного шкафа |
— |
— |
2 |
|
В коридоре со стороны котлового тамбура |
1 |
|||||
В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
— |
1 |
|||
с плитой на газовом оборудовании * |
А, С, Е |
На перегородке столовой напротив распределительного шкафа |
— |
— |
2 |
|
В коридоре со стороны котлового тамбура |
1 |
1 |
— |
|||
В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Вагон с буфетным помещением* |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
1 |
— |
— |
|||
нерабочего |
— |
1 |
— |
|||
в буфете |
— |
— |
1 |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Вагон-клуб* |
А, В, Е |
В большом коридоре вблизи служебного купе |
1 |
— |
— |
|
В киноаппаратной |
— |
— |
2 |
|||
В косом коридоре |
— |
1 |
— |
|||
В кухне |
— |
1 |
— |
|||
В зрительном зале |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Вагон-: лаборатория, динамометрический, автотормозной, контактной сети, технической пропаганды, весоповерочный, весоизмерительный* |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
— |
— |
1 |
|||
нерабочего |
— |
2 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Вагон-электростанция |
А, В, Е |
В коридоре напротив служебного отделения |
— |
1 |
— |
|
В отделении управления |
1 |
— |
— |
|||
В машинном отделении |
— |
— |
1 |
|||
В слесарной мастерской |
— |
1 |
— |
|||
В служебном отделении |
— |
— |
1 |
1 |
||
Служебные пассажирские вагоны* |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
— |
— |
1 |
|||
нерабочего |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Пассажирский вагон, временно занятый под жилье* |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
котлового |
— |
— |
1 |
|||
некотлового |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Пассажирский вагон узкой колеи* |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
— |
— |
1 |
|||
нерабочего |
— |
1 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Передвижная подзарядная станция |
А, С, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
котлового |
1 |
— |
1 |
|||
некотлового |
— |
2 |
— |
|||
В служебном купе |
1 |
|||||
Магазины, раздатчики и другие предприятия торговли и службы материально-технического обеспечения |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
котлового |
1 |
— |
— |
|||
некотлового |
— |
1 |
||||
в торговом зале |
— |
1 |
||||
В служебном купе |
1 |
|||||
Бытовая летучка |
А, В, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
котлового |
1 |
— |
— |
|||
некотлового |
— |
1 |
— |
|||
в зале |
— |
1 |
||||
В служебном купе |
1 |
|||||
Для перевозки спецконтингента |
А, Е |
В малом коридоре со стороны тамбура: |
||||
рабочего |
— |
— |
1 |
|||
нерабочего |
— |
1 |
||||
Пригородные и рабочие поезда из вагонов с деревянным и металлическим кузовом |
А, Е |
На поезд |
1 |
4 |
1 |
|
Поезда для массовой перевозки людей в приспособленных вагонах |
А, В |
На поезд |
— |
2 |
1 |
|
* — Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) устанавливается в шкафу управления электрооборудованием вагона при проведении ремонтных работ в заводских условиях. Огнетушитель устанавливается на пассажирских вагонах постройки до 1996 г. в количестве двух штук. ** — столбец 7 вводится в действие с 1 октября 2011 года. |
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fgounpoippl.kobr.gov.spb.ru%2Fmedia%2F228%2Fdocs%2F6861%2Fadditions%2F%25D0%2598%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F_%25D0%25BF%25D0%25BE_%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258E_%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2585_%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9_%25D0%259E%25D0%25A3.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Требования, предъявляемые к огнетушителю в Госавтоинспекции
Перечень требований разработан и утвержден совместно представителями Роспожнадзора и МЧС:
- Соответствие ГОСТ (Р51057-2001, НПБ 155-2002).
- Объем/масса. Для легковых автомобилей он должен составлять два литра, для грузовых – пять литров.
- Употребить до. Хранимое устройство постепенно теряет необходимое рабочее давление и способность огнетушащей смеси справляться с очагом воспламенения. Следует проверять дату выпуска (заправки) на инструменте, прежде чем купить его.
- Квалификация. Содержит всю необходимую информацию о типе рабочего вещества и инструкции для пользователя.
Делая выбор, не стоит ориентироваться на иностранных производителей, ведь у каждой страны могут быть свои требования к таким устройствам.
Лучшим выбором будет огнетушитель того производителя, который прошел сертификацию в России и документально подтвержденный факт проверки пожарным надзором.
К компаниям, чьи средства пожаротушения имеют все необходимые документы и разрешения можно отнести:
- крупнейший в России производитель ООО «Ярпожинвест». Объёмы производства позволяют поставлять на внутренний рынок около 250 000 порошковых огнетушителей и 80 000 углекислотных. Продукция этого производителя пользуется спросом и за рубежом.
- торгово-производственная группа компаний «Меланти». Одним из направлений ее деятельности является производство и продажа противопожарного оборудования. Лидер по производству порошковых огнетушителей и единственный производитель полного цикла данной продукции в Северо-Западном округе России.
- ООО АПТВ-Групп ведущий производитель первичных средств пожаротушения в России. Расположена в г.Ярославль.
- ООО НПК «Технологии и системы противопожарной безопасности» на рынке производителей противопожарных средств уже более 20 лет. Есть все необходимые сертификаты соответствия, разработки защищены патентами.
- ООО Торговый Дом Русинтэк занимается производством огнетушителей на протяжении 5 лет и предлагает первичные средства пожаротушения различного объёма и имеет широкий ассортимент продукции.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
- соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
- соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
Эксплуатация огнетушителей, общие требования, предъявляемые к ним, правила хранения, контроля и обслуживания – основы противопожарной безопасности на предприятии. Поэтому рекомендуется ознакомиться с вышеописанными законодательными актами, принять их во внимание и соблюдать все пункты.
Нельзя делать отступления. Они ни к чему хорошему не приводят. К примеру, если по расчетам в помещении одного из производств должно находиться три огнетушителя, не вешайте два. Если требуется каждый год взвешивать огнетушащие устройства – создавайте комиссию, потратьте на это мероприятие несколько дней, но будете уверены, что в техническом плане все приборы работоспособны.
И последнее. Противопожарные системы и огнетушители, требования к эксплуатации, требования к хранению – за все это отвечает руководитель предприятия.
Требования к расположению переносных огнетушителей
Важным требованием пожарной безопасности на объекте является соблюдение максимально допустимого расстояния от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя.
Этот показатель определяется, с учетом категории опасности помещения: чем она выше, тем ближе располагаются устройства пожаротушения к вероятному источнику возгорания.
Так для общественных строений максимальная удаленность до огнетушителя – 20 м, для построек с категорией опасности А, Б или В – 30 м, а наименее опасные объекты с категорией Д допускают расстояние 70 м.
При этом есть четкие требования, поясняющие на какой высоте вешать огнетушитель от пола:
Важно! Для размещения огнетушителей важно подбирать места, защищенные от воздействия внешних факторов: высоких температур, влаги, солнечных лучей или агрессивной химической среды. Они отрицательно влияют работоспособность устройства.
Правила размещения конкретного огнетушителя зависят от нескольких характеристик: его габаритов, содержимого, вида устройства.
ВАЖНО! Главное требование специалистов МЧС – использование по назначению и соблюдение режима контроля над состоянием устройства с занесением в специальный журнал.
Место хранения огнетушителей руководители предприятий или частные лица выбирают самостоятельно. Важно, чтобы они не были спрятаны, находились недалеко от места, где существует максимальная вероятность пожара (не дальше 20 м от него в общественных зданиях, 30–40 м — в складах и производственных помещениях).
Если имеется несколько пожароопасных мест, они оборудуются отдельно.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fkupifonarik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F4%2F6%2F7%2F4672fe1c010c45cce846a1089b5cafcf.jpeg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Форма журнала учета огнетушителей
Заполнение документа осуществляется в произвольном виде с учетом рекомендованного к исполнению образца, изложенного в СП 9.13130.2009. Форма заранее согласовывается с контролирующим предприятием отделением пожарного надзора.
Пример произвольной формы заполнения журнала учета огнетушителей:
- название первичного средства тушения пожара;
- сфера применения на предприятии;
- заводские характеристики: сфера использования, номер, дата выпуска;
- данные о перезарядке;
- примечания относительно особенностей баллона;
- дата и подпись.
Образец заполнения журнала учета огнетушителей на объекте можно взять в СП 9.13130.2009.
- номер оборудования, присвоенный на предприятии;
- время ввода в эксплуатацию;
- дата производства;
- место расположения баллона;
- модель первичного средства пожаротушения;
- производитель;
- серийный номер;
- вместимость ОТВ;
- масса;
- давление при проверке или при постановке на учет;
- период ТО и его результаты;
- дата осмотра внешнего состояния баллона;
- результаты проверки ходовой части передвижных первичных средств пожаротушения;
- число заполнения и подпись ответственного лица.
Проверка индикатора давления и состояние узлов прибора
В том случае, если конструкцией газового огнетушителя предусмотрено место для установки манометра с индикатором давления заряженного состава – необходимо проверить его по следующей обязательной программе:
- сначала нужно убедиться в работоспособности самого манометра, сравнив его показания с требованиями нормативных документов и паспортными данными прибора;
- для дублирования этого вида проверочных испытаний можно сравнить показания прибора с заведомо исправным огнетушителем;
- затем следует убедиться в наличии клейма на измерительном приборе;
- в завершении проверки манометра необходимо измерить величину давления в проверяемом газовом баллоне.