МЧС обновило правила пожарной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МЧС обновило правила пожарной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила эксплуатации огнетушителей включают в себя нормы, которые определяют и правила их использования. Об этом обязательно говорят на курсах по пожарной безопасности и на проводимых на предприятии инструктажах. Поэтому персонал предприятия хорошо осведомлен, как пользоваться ими в экстремальных ситуациях.

В итоге: что делать, чтобы пожарный инспектор не оштрафовал

  1. Заранее проверить на сайте регионального МЧС, назначена ли в текущем году плановая проверка.
  2. Назначить и обучить ответственного. Издать приказы, завести журналы, провести инструктажи, выполнить все остальные требования пожбезопасности.
  3. Позвать аудитора, провести независимую оценку пожарного риска, получить и выполнить рекомендации. А потом получить заключение, что всё в порядке.
  4. Дождаться проверки. Позвать юриста и ответственного за пожбезопасность. Не препятствовать инспектору и постараться пройти проверку без претензий.
  5. Если составили акт — попытаться найти процессуальные нарушения в действиях инспектора или документах и оспорить результаты проверки.

Методика расчета количества огнетушителей

1. Определение функционального назначения здания и помещений.

На этом этапе необходимо установить относится Ваш объект (помещение) к объектам общественного назначения или к объектам производственного и складского назначения.

Перечень основных групп зданий, помещений и сооружений общественного назначения определен приложением В* свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

2. Определение категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности.

Категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности подлежат только помещения (пожарные отсеки) производственного и складского назначения.

Категории помещений (пожарных отсеков) и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности определяются, как правило, на стадии проектирования объекта. Соответственно при наличии на объекте защиты проектной документации (в частности, раздела 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») строительства (реконструкции) объекта защиты в ней можно найти информацию о категориях помещений (пожарных отсеков) и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

При отсутствии этих сведений определение категории помещений (пожарных отсеков) и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности осуществляют в соответствии с требованиями свода правил СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». При этом каких- либо разрешительных документов (лицензий) для проведения расчётов не требуется.

3. Определение классов возможных пожаров на объекте.

Классификация пожаров установлена статьёй 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой пожары подразделяются на следующие классы:

  • пожары твердых горючих веществ и материалов (А);

  • пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (В);

  • пожары газов (С);

  • пожары металлов (D);

  • пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (Е);

  • пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F).

Ответственность за отсутствие

К нарушениям правил пожарной безопасности законодатель относит непроведение инструктажей, соответственно, отсутствие журнала учета. Ответственность определена в ст. 20.4 КоАП РФ.

За нарушение грозит штраф в сумме:

  • 150 000–200 000 рублей — для юрлица;
  • 6000–15 000 рулей — для должностного лица;
  • 20 000–30 000 рублей — для ИП.

Нарушение правил пожбезопасности при введенном особом противопожарном режиме увеличивает сумму до размеров:

  • 200 000–400 000 рублей — для юрлица;
  • 15 000–30 000 рублей — для должностного лица;
  • 30 000–40 000 рублей — для ИП.

Общие правила ведения и заполнения

Для журналов по пожарной безопасности не предусмотрены строгие формы ведения. Используемые документальные шаблоны являются рекомендованными.

Однако в каждом таком журнале всё же имеются определенные сведения, которые считаются обязательными. Помимо этого, любой регистр подразумевает порядковую нумерацию страниц, соединяемых шнуровкой. При этом в нужных местах проставляются подписи ответственных лиц и, если нужно, оттиск печати организации.

Предпочтительной формой ведения любого такого регистра считается таблица с нужными графами, которая заполняется построчно. Данные вносятся сверху вниз – в хронологическом порядке. Пропуски строк не разрешаются (пустые строки оставлять нельзя – в них проставляются характерные прочерки).

Если допускаются ошибки, их исправляют так: некорректные сведения в ячейке перечеркиваются одной диагональной чертой, рядом указывается верная информация, исправляющий ставит свою подпись, дату внесения правок и резолюцию о том, что поправкам можно верить.

Специалист, уполномоченный вести журнал, назначается надлежащим приказом руководителя компании. Этот специалист будет отвечать за своевременное и корректное заполнение данного регистра.

Практика показывает, что наибольшее внимание проверяющие органы уделяют журналам учета и регистрации инструктажей и огнетушителей.

Обновленные правила дополнили разделами:

  • применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения;
  • применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;
  • порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» утвержденной МПС России от 04.04.1997 г. № ЦЛ-ЦУО/448 и другими нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности и распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначена для обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских, вагонах-ресторанах, багажных, вагонах-электростанциях, вагонах-клубах, служебно-технических и других вагонов эксплуатируемых ОАО «РЖД».

1.2 Пожарная безопасность пассажирских вагонов обеспечивается системами предотвращения пожара, противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.

Читайте также:  Как проверить наличие завещания?

Система пожарной безопасности должна:

  • исключать возникновение пожара;
  • обеспечивать безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и материальных ценностей в случае пожара.

1.3 Инструкция обязательна для всех работников ОАО «РЖД» связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.

1.4 Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1, в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с ФГП ВО ЖДТ России (Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» далее по тексту — ведомственная пожарная охрана).

1.5 Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий, предприятий-арендаторов и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.

1.6 Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на:

1) начальников пассажирских поездов;

2) поездных электромехаников;

3) проводников пассажирских вагонов;

4) приемосдатчиков груза и багажа багажных вагонов;

5) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов;

6) старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов и служебно-технических вагонов.

1.7 Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8 Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:

1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

3) знать место расположения средств пожаротушения и правила пользования ими.

1.9 Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования обладают представители:

1) Ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте;

2) Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»;

3) Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД»;

4) Региональных дирекций по обслуживанию пассажиров железных дорог.

Проверки пассажирских поездов в пути следования осуществляются по согласованным графикам, утвержденным в установленном порядке.

Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).

1.10 Руководители вагонных депо (участков), дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной пожарной охраной на железнодорожном транспорте программу обучения и организации проведения занятий по мерам пожарной безопасности с работниками, связанными с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов согласно требованиям НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645.

Программы должны предусматривать изучение:

1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;

2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании и ремонте;

3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;

4) устройство средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;

5) эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;

6) порядка вызова подразделений противопожарной службы;

7) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара.

1.11 Программы обучения разрабатываются на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении необходимо использовать технические средства обучения (компьютеры, телевидение и др.), натурные образцы, вагоны-тренажеры.

1.12 Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады и работники вагонов-ресторанов должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соответствовать «Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» № ЦУО-112 с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС России от 26.05.1998 г. № 616у. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.

Тематический план типовой учебной программы для руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ темы

Наименование тем

Часы

1

Введение.

1

2

Общие понятия о горении, пожаре. Классификация пожаров по природе горючего вещества. Основные показатели пожароопасных свойства веществ и материалов.

4

3

Возможные причины возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения.

1

4

Установки пожарной сигнализации и пожаротушения.

4

5

Действия при пожаре.

1

6

Требования пожарной безопасности к путям эвакуации.

1

7

Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании, модернизации и ремонте вагонов.

2

8

Практическое занятие.

4

9

Зачет.

2

Итого

20

6.1 Вагоны пассажирских поездов обеспечиваются огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием и ручным инструментом согласно «Нормам оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения».

Выбор типа и размещение огнетушителей осуществляться согласно требованиям Свода Правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» СП 9.13130.2009 утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179.

6.1.1 В пассажирских, багажных, вагонах-клубах, вагонах с кабельным телевидением, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях и других вагонах применяются следующие средства пожаротушения:

  • огнетушители ручные углекислотные ОУ-5 или ОУ-6;
  • огнетушители ручные порошковые ОП-5 или ОП-10 или другие аналогичного типа;
  • огнетушители ручные воздушно-пенные ОВП-5 или ОВП-10 или огнетушители водные мелкодисперсные типа ОВМ-5 или ОВМ-10 или огнетушители воздушно-эмульсионные ОВЭ-5;
  • огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1;
  • генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5.
Читайте также:  Авиакомпании работающие по впд мо РФ в 2023 году

Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей и генераторов АГОС-5 приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями

Наименование вагона (ЦМВ)

Класс пожара

Место установки огнетушителей в вагоне

Огнетушители, шт. на один вагон

Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5, шт. **

порошковые ОП-5 (ОП-10) или другие аналогичного типа

Воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5

Углекислотные ОУ-5 или ОУ-6,

1

2

3

4

5

6

7

Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением*

А, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

1

нерабочего

1

В служебном купе

1

Пассажирский с электроотоплением 3000 В*

А, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

2

нерабочего

1

В служебном купе

1

Габарита «РИЦ»*

А, Е

В боковом коридоре:

со стороны служебного отделения

1

со стороны нерабочего тамбура

1

В служебном купе

1

Багажный*

А, В, Е

В коридоре со стороны рабочего тамбура

1

В багажной кладовой

1

1

В служебном купе

1

Вагон-ресторан:

с плитой на жидком топливе*

А, В, Е

На перегородке столовой напротив распределительного шкафа

2

В среднем коридоре котлового тамбура

1

В коридоре некотлового тамбура

1

В служебном купе

1

с плитой на твердом топливе и электроплитой *

А, Е

На перегородке столовой напротив распределительного шкафа

2

В коридоре со стороны котлового тамбура

1

В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура

1

В служебном купе

1

1

с плитой на газовом оборудовании *

А, С, Е

На перегородке столовой напротив распределительного шкафа

2

В коридоре со стороны котлового тамбура

1

1

В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура

1

В служебном купе

1

Вагон с буфетным помещением*

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

1

нерабочего

1

в буфете

1

В служебном купе

1

Вагон-клуб*

А, В, Е

В большом коридоре вблизи служебного купе

1

В киноаппаратной

2

В косом коридоре

1

В кухне

1

В зрительном зале

1

В служебном купе

1

Вагон-: лаборатория, динамометрический, автотормозной, контактной сети, технической пропаганды, весоповерочный, весоизмерительный*

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

1

нерабочего

2

В служебном купе

1

Вагон-электростанция

А, В, Е

В коридоре напротив служебного отделения

1

В отделении управления

1

В машинном отделении

1

В слесарной мастерской

1

В служебном отделении

1

1

Служебные пассажирские вагоны*

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

1

нерабочего

1

В служебном купе

1

Пассажирский вагон, временно занятый под жилье*

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

котлового

1

некотлового

1

В служебном купе

1

Пассажирский вагон узкой колеи*

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

1

нерабочего

1

В служебном купе

1

Передвижная подзарядная станция

А, С, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

котлового

1

1

некотлового

2

В служебном купе

1

Магазины, раздатчики и другие предприятия торговли и службы материально-технического обеспечения

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

котлового

1

некотлового

1

в торговом зале

1

В служебном купе

1

Бытовая летучка

А, В, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

котлового

1

некотлового

1

в зале

1

В служебном купе

1

Для перевозки спецконтингента

А, Е

В малом коридоре со стороны тамбура:

рабочего

1

нерабочего

1

Пригородные и рабочие поезда из вагонов с деревянным и металлическим кузовом

А, Е

На поезд

1

4

1

Поезда для массовой перевозки людей в приспособленных вагонах

А, В

На поезд

2

1

* — Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) устанавливается в шкафу управления электрооборудованием вагона при проведении ремонтных работ в заводских условиях. Огнетушитель устанавливается на пассажирских вагонах постройки до 1996 г. в количестве двух штук.

** — столбец 7 вводится в действие с 1 октября 2011 года.

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Требования, предъявляемые к огнетушителю в Госавтоинспекции


Перечень требований разработан и утвержден совместно представителями Роспожнадзора и МЧС:

  1. Соответствие ГОСТ (Р51057-2001, НПБ 155-2002).
  2. Объем/масса. Для легковых автомобилей он должен составлять два литра, для грузовых – пять литров.
  3. Употребить до. Хранимое устройство постепенно теряет необходимое рабочее давление и способность огнетушащей смеси справляться с очагом воспламенения. Следует проверять дату выпуска (заправки) на инструменте, прежде чем купить его.
  4. Квалификация. Содержит всю необходимую информацию о типе рабочего вещества и инструкции для пользователя.
Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Уфе и Башкирии

Делая выбор, не стоит ориентироваться на иностранных производителей, ведь у каждой страны могут быть свои требования к таким устройствам.

Лучшим выбором будет огнетушитель того производителя, который прошел сертификацию в России и документально подтвержденный факт проверки пожарным надзором.

К компаниям, чьи средства пожаротушения имеют все необходимые документы и разрешения можно отнести:

  • крупнейший в России производитель ООО «Ярпожинвест». Объёмы производства позволяют поставлять на внутренний рынок около 250 000 порошковых огнетушителей и 80 000 углекислотных. Продукция этого производителя пользуется спросом и за рубежом.
  • торгово-производственная группа компаний «Меланти». Одним из направлений ее деятельности является производство и продажа противопожарного оборудования. Лидер по производству порошковых огнетушителей и единственный производитель полного цикла данной продукции в Северо-Западном округе России.
  • ООО АПТВ-Групп ведущий производитель первичных средств пожаротушения в России. Расположена в г.Ярославль.
  • ООО НПК «Технологии и системы противопожарной безопасности» на рынке производителей противопожарных средств уже более 20 лет. Есть все необходимые сертификаты соответствия, разработки защищены патентами.
  • ООО Торговый Дом Русинтэк занимается производством огнетушителей на протяжении 5 лет и предлагает первичные средства пожаротушения различного объёма и имеет широкий ассортимент продукции.

Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

тормоза:

  • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
  • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
  • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

Эксплуатация огнетушителей, общие требования, предъявляемые к ним, правила хранения, контроля и обслуживания – основы противопожарной безопасности на предприятии. Поэтому рекомендуется ознакомиться с вышеописанными законодательными актами, принять их во внимание и соблюдать все пункты.

Нельзя делать отступления. Они ни к чему хорошему не приводят. К примеру, если по расчетам в помещении одного из производств должно находиться три огнетушителя, не вешайте два. Если требуется каждый год взвешивать огнетушащие устройства – создавайте комиссию, потратьте на это мероприятие несколько дней, но будете уверены, что в техническом плане все приборы работоспособны.

И последнее. Противопожарные системы и огнетушители, требования к эксплуатации, требования к хранению – за все это отвечает руководитель предприятия.

Требования к расположению переносных огнетушителей

Важным требованием пожарной безопасности на объекте является соблюдение максимально допустимого расстояния от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя.

Этот показатель определяется, с учетом категории опасности помещения: чем она выше, тем ближе располагаются устройства пожаротушения к вероятному источнику возгорания.

Так для общественных строений максимальная удаленность до огнетушителя – 20 м, для построек с категорией опасности А, Б или В – 30 м, а наименее опасные объекты с категорией Д допускают расстояние 70 м.

При этом есть четкие требования, поясняющие на какой высоте вешать огнетушитель от пола:

Важно! Для размещения огнетушителей важно подбирать места, защищенные от воздействия внешних факторов: высоких температур, влаги, солнечных лучей или агрессивной химической среды. Они отрицательно влияют работоспособность устройства.

Правила размещения конкретного огнетушителя зависят от нескольких характеристик: его габаритов, содержимого, вида устройства.

ВАЖНО! Главное требование специалистов МЧС – использование по назначению и соблюдение режима контроля над состоянием устройства с занесением в специальный журнал.

Место хранения огнетушителей руководители предприятий или частные лица выбирают самостоятельно. Важно, чтобы они не были спрятаны, находились недалеко от места, где существует максимальная вероятность пожара (не дальше 20 м от него в общественных зданиях, 30–40 м — в складах и производственных помещениях).

Если имеется несколько пожароопасных мест, они оборудуются отдельно.

Форма журнала учета огнетушителей

Заполнение документа осуществляется в произвольном виде с учетом рекомендованного к исполнению образца, изложенного в СП 9.13130.2009. Форма заранее согласовывается с контролирующим предприятием отделением пожарного надзора.

Пример произвольной формы заполнения журнала учета огнетушителей:

  • название первичного средства тушения пожара;
  • сфера применения на предприятии;
  • заводские характеристики: сфера использования, номер, дата выпуска;
  • данные о перезарядке;
  • примечания относительно особенностей баллона;
  • дата и подпись.

Образец заполнения журнала учета огнетушителей на объекте можно взять в СП 9.13130.2009.

  • номер оборудования, присвоенный на предприятии;
  • время ввода в эксплуатацию;
  • дата производства;
  • место расположения баллона;
  • модель первичного средства пожаротушения;
  • производитель;
  • серийный номер;
  • вместимость ОТВ;
  • масса;
  • давление при проверке или при постановке на учет;
  • период ТО и его результаты;
  • дата осмотра внешнего состояния баллона;
  • результаты проверки ходовой части передвижных первичных средств пожаротушения;
  • число заполнения и подпись ответственного лица.

Проверка индикатора давления и состояние узлов прибора

В том случае, если конструкцией газового огнетушителя предусмотрено место для установки манометра с индикатором давления заряженного состава – необходимо проверить его по следующей обязательной программе:

  • сначала нужно убедиться в работоспособности самого манометра, сравнив его показания с требованиями нормативных документов и паспортными данными прибора;
  • для дублирования этого вида проверочных испытаний можно сравнить показания прибора с заведомо исправным огнетушителем;
  • затем следует убедиться в наличии клейма на измерительном приборе;
  • в завершении проверки манометра необходимо измерить величину давления в проверяемом газовом баллоне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *