Всё о штрафе за ближний свет фар в вопросах и ответах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё о штрафе за ближний свет фар в вопросах и ответах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Почему нельзя ездить с выключенными фарами?

Согласно правилам дорожного движения в дневное время суток на автомобиле должны гореть фары ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни). Днем также допустимо включать «противотуманки». Разрешается одновременное включение ближнего света и ДХО.

Если машина едет с выключенными фарами, водителя ждет штраф по статье 12.20 КоАП РФ (за нарушение правил пользования световыми приборами). Если у машины фара не работает, то водителю рекомендуется в светлое время суток выключить ближний свет и использовать ДХО или «противотуманки».

В темное время суток ездить с одной горящей фарой запрещено. Если лампочка в фаре перегорела, госавтоинспектор вправе наказать водителя по ст. 12.5 (за управление ТС при наличии неисправностей). Избежать наказания можно только, если устранить неисправность на месте или доказать инспектору, что автомобиль двигался в автосервис для устранения неисправности.

Читайте также:  Какие изменения ждут военных пенсионеров

Если у машины неисправны обе фары, водителя могут наказать сразу по двум статьям – 12.20 и 12.5.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

Рекомендуемые действия:

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

Прогресс не стоит на месте, и вслед за ксеноновыми лампочками появились еще более современные светодиоды. Такие фары устанавливаются на люксовых машинах заводом-производителем, однако некоторые водители решили установить светодиоды на свое авто самостоятельно. Речь идет о ситуации, когда фары предназначены для галогеновых ламп, а автомобилист меняет их на светодиодные с таким же цоколем.

Первое время такое нарушение трактовали по ст. 12.5 КоАП, часть 3, за которое водителям грозило лишение прав от 6 до 12 месяцев. Однако в 2019 году вышло Постановление Верховного суда, в котором было разъяснено, что наказание в виде лишения прав можно наложить только в том случае, если изменен цвет и режим работы световых приборов. При установке светодиодов цвет огней остается прежним, в значит, такое нарушения должно квалифицироваться по ст. 12.5 КоАП, часть 1, по которой водителю грозит только автоштраф на сумму 500 рублей.

Поскольку вид лампы не соответствует типу отражателя, узаконить изменение конструкции невозможно, а потому штраф будут накладывать до тех пор, пока автомобилист не установит обычные галогенные лампы на место.

Ответственность при технически неисправных фарах

Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.

Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

Читайте также:  Тест «Государственные финансы»

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Свет не включен вообще: каким будет штраф?

Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).

Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.

Будет ли наказание за езду с негорящими фарам днем?

Ожидать ли пени за не включенные днем фары? Перед тем, как начинать движение, любой автомобилист должен проверить – все ли приборы работают (о том, какой штраф предусмотрен, если перегорела лампа ближнего или дальнего света, читайте тут). Особое внимание следует обратить на работу фар ближнего света, которые необходимо непременно включить перед выездом. Даже днем отправляться в дорогу без ближнего света нельзя – за такую езду будет назначен штраф.

Справка! Запрещается движение с одними только габаритными огнями. Они могут быть включены только совместно с какими-либо другими приборами – противотуманными или ближним светом фар.

Чаще всего свет не включают просто по забывчивости. Днем не так-то просто заметить отсутствие света, особенно если не приглядываться специально. Встречается немало и других подобных данному нарушений, которые влекут за собой штраф.

Меры наказание за правонарушение

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.
Мерой наказания, которая предусмотрена за невключённый ближний свет, является штраф в 500 рублей. Это означает, что в том случае, если автолюбитель будет осуществлять управление транспортным средством, и при этом ближний свет не будет включён, ему придётся уплатить административное взыскание в размере уже вышеуказанных 500 рублей. В принципе, есть вероятность, что водитель сможет отделать одним лишь устным предупреждением.

В то же время следует помнить, что такая невысокая цифра в 500 рублей полагается лишь в случае невключения ближнего света. Если же транспортное средство с выключенными фарами попадёт в ДТП, размер штрафа будет увеличен.

Итак, что же говорят правила, как правильно использовать дальний свет?

Начнем с того, что свет обязательно должен включаться в случаях, прописанных в п. 19.1 ПДД: приборы освещения включаются в обязательном порядке в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях. Также следует помнить о том, что ближний свет или ДХО включается в осенне-зимний период, об этом писал в этой статье.

При этом для дальнего существую кое-какие исключения и примечания. Так, использование дальнего света запрещено если:

  • Вы передвигаетесь по населенному пункту по освещенной дороге;
  • По встречной полосе (не менее чем за 150 м.) движется на встречу вам другое транспортное средство, а также в том случае если водитель встречного ТС сигнализирует вам об ослеплении периодическим переключением света фар. Более подробно о световых сигналах и их значении читайте здесь.
  • Кроме того, дальний свет фар запрещено использовать во всех случаях, когда его использование несет опасность для других участников дорожного движения. Если же слепят вас, ваша задача включить «аварийку», снизить скорость и выполнить остановку на обочине, не меняя полосу движения.
Читайте также:  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Когда можно оспорить штраф за фары

Чтобы фотоматериалы могли служить доказательством вины водителя совсем не обязательно, чтобы они были сняты только ночью, считает юрист Дмитрий Дугин. По его словам, если на изображении ясно видно, что фары не горят, это будет поводом для штрафа. При этом Дугин назвал такое наказание штрафом для совсем ленивых, которые забывают включать дневной свет.

«Иногда водитель может просто не знать, что у него фары вышли из строя. Если у него нет отдельного блока для влючения дневного света, он может просто не видеть, что фары у него не горят», — объяснил юрист.

Также Дугин обратил внимание на то, что могут случиться экстренные поломки.

«Я сам сталкивался с ситуаций, когда у меня в машине намок блок ксенона и одна фара просто выключилась прямо в дороге. Я быстро поехал на СТО, и тут выключилась вторая. В итоге передней оптике нет, только дневные огни. И это очень страшно. Но мне пришлось продолжить движение — не вставать же на магистрали. И трактовать такую ситуацию тот же инспектор ГИБДД может по-разному. Одно дело, если бы я так поехал по трассе в другой город и совсем другое — если я еду на ремонтную станцию в паре километров», — объяснил эксперт.

При получении штрафа в таком случае, по мнению юриста, доказать невиновность вряд ли получится.

Светоизлучение автомобиля по закону

Во время испытаний автомобилей на полигонах испытатель обязан включать свет фар днем, не говоря об обычных транспортных средствах. Касаемо корректировки правил ДД, в ноябре 2010 года были внесены поправки относительно пользования приборами света. С тех пор автолюбители обязывались как в ночное, так и в дневное время суток включать фары ближнего света.

Двадцать лет назад уже была доказана необходимость в том, чтобы сделать автомобиль более заметным. Однако далеко не все водители осознают всю серьезность положения. С этой целью был подключен закон, регулирующий штраф за фары на основании КоАП статьи 12.20. Невнимательность, сбои в электрической системе авто и другие технические недоработки не служат оправданием для езды без освещения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *