Расчет земельный налог в 2023 году для юридических лиц изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет земельный налог в 2023 году для юридических лиц изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Налоговая база и кадастровая стоимость: особенности 2023

Налоговая база для земельного участка за налоговый период 2023 года – это его кадастровая стоимость, внесенная в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) и применяемая с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость участка с 01.01.2023 превышает эту стоимость, применяемую с 01.01.2022.

Но есть исключение – когда налоговики берут за основу кадастровую стоимость 2023 года: это её увеличение в случае изменения характеристик земельного участка.

СТАТУС КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ НАЛОГОВУЮ БАЗУ
Налогоплательщики-организации Самостоятельно и без обращения в налоговые органы на основании сведений ЕГРН о земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или постоянного/бессрочного пользования.
Налогоплательщики-физлица Это делают налоговые органы на основании сведений ЕГРН, которые представляют органы Росреестра.

Следовательно, для расчета земельного налога и авансовых платежей по нему за 2023 год организации сравнивают внесенную в ЕГРН кадастровую стоимость земельного участка на 01.01.2022 и 01.01.2023. В том числе включенную в ЕГРН на основании принятого в 2022 году акта уполномоченного органа субъекта РФ об утверждении результатов кадастровой оценки земель.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Порядок исчисления налога и представления деклараций

В целях правильного исчисления налога, контроля за полнотой его уплаты налоговым законодательством установлена обязанность плательщиков, госорганов, организаций и ИП представлять в налоговые органы перечень необходимых документов и сведений.

Если в течение налогового периода у организации наступают обстоятельства, в связи с которыми она признается плательщиком, либо утрачивает такой статус, либо появляется право на освобождение от налога, налог исчисляется (прекращает исчисляться), как правило, с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникли такие обстоятельства.

Предусмотрен ряд особенностей для исчисления налога организациями, например:

  • если земельный участок предоставлен для строительства и (или) обслуживания недвижимости, находящейся в пользовании нескольких организаций, налог исчисляется отдельно каждой организацией пропорционально находящейся в ее пользовании площади недвижимости, а если недвижимость в общей долевой собственности у организаций, налог исчисляется каждой организацией пропорционально ее доле в праве собственности (п.10 ст.243 НК);

  • при исчислении налога организациями, ведущими лесное хозяйство, из облагаемой площади исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных физлицам (п.11 ст.243 НК).

Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.

Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.

Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.

Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности;
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. В 2023 году ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Порядок расчета и уплаты налога на землю в 2023 году

Принцип расчёт налога на землю един для всех регионов нашей страны. Он рассчитывается, как произведение кадастровой стоимости на ставку налога, регламентированного для данной конкретной территории. Кадастровая стоимость земли здесь выступает как налогооблагаемая база, поэтому ее величина напрямую влияет на величину налога.

Максимальные ставки налога на землю, регламентированные на федеральном уровне, могут быть скорректированы местными властями, а также дифференцированы в зависимости от особенностей земельных участков. Выделяют две федеральные ставки:

  • 0,3% — для земель сельскохозяйственного назначения, садоводческие и огородные участки. Сюда же может быть отнесена земля многоквартирного дома, если она разделена в соответствии с долями собственников и зарегистрирована.
  • 1,5% — все остальные земельные участки.

Местные власти исходя из территориальных особенностей, часто корректируют данные ставки давая налоговые льготы или снижая ставки для земель сельскохозяйственного назначения. Это важно для поддержания местного населения, которое занимается сельским хозяйством.

При расчете также могут быть использованы понижающие и повышающие коэффициенты.

Условия применения коэффициента Описание Величина коэффициента
Земельный участок был куплен для последующего строительства жилого дома С момент регистрации земельного часика до момента завершения строительства будет применяться повышающий коэффициент 2
Срок строительства жилого дома превысил 3 года Строительство жилого дома превысившее срок в 3 года закону признаётся долгостроем 4
Индивидуальное жилищное строительство Строительство превысило рубеж в 10 лет 2
Владение земельный участком не полный год Приобретение или продажа участка, приводит к тому что гражданин имеет собственность не полный год Количество месяц владения землёй в налоговом периоде / 12

В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).

Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:

  • относится к землям сельхозназначения;

  • используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;

  • входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;

  • входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;

  • занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».

По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.

Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).

Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньшеплощадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК).

имеют право на налоговые льготы, в частности, освобождаются (п.7 ст.239 НК):

1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по установленному перечню;

2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения и других целей;

3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:

  • пенсионерам;
  • инвалидам I и II группы;

  • несовершеннолетним детям;

  • лицам, признанным недееспособными;

  • военнослужащим срочной военной службы (физлицам, проходящим альтернативную службу);

  • участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме:

  • пенсионеру;

  • инвалиду I или II группы;

  • несовершеннолетнему ребенку;

  • лицу, признанному недееспособным;

  • военнослужащему срочной военной службы (физлицу, проходящему альтернативную службу);

  • участнику ВОВ и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».

Если у этих лиц 2 и более таких земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении одного, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных участков, а при равной кадастровой стоимости одного квадратного метра налоговая льгота предоставляется в отношении того участка, который приобретен ранее других

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Законом «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Закон) предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (пункт 3 статьи 5 Закона).

Так, налоговая база земельного налога на 1 января 2023 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2023 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:

  • для общественно-деловой зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;
  • для жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки таких зон в сумме, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
  • для жилой многоквартирной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2021 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
  • для производственной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2019, 2020 и 2021 годы и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы.

Кроме того, согласно Закону в 2023 году для земельных участков, в качестве налоговой базы земельного налога по которым установлена площадь, проиндексированы пороговые значения кадастровой стоимости на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) по сравнению с пороговыми значениями, установленными статьей 240 НК на 2022 год.

Так, в 2023 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:

  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 11 018 белорусских рублей за гектар;
  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 7 344 белорусских рублей за гектар;
  • общественно-деловой зоны, за исключением указанных в подпунктах 6.5 и 6.6 пункта 6 статьи 240 НК, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 40 060 белорусских рублей за гектар;
  • производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 20 029 белорусских рублей за гектар;
  • рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 22 032 белорусских рублей за гектар;
  • жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 58 757 белорусских рублей за гектар;
  • жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 380 белорусских рублей за гектар.

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Читайте также:  Развод с разделом имущества: инструкция для новичков

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.

Период оплаты платежей по земельному налогу в 2022 году

В 2022 году будут действовать единые сроки оплаты налога на землю и авансовых платежей. Местные власти не имеют прав на установление периода оплаты налога. Налог на землю следует перечислить не позже 1 марта года, который следует за прошедшим налоговым периодом. Авансовые платежи необходимо перечислить не позже последнего числа месяца, который следует за прошедшим отчетным сроком. Последний день оплаты налога или авансового платежа может попасть на выходной день. Тогда перечисление нужно осуществить на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК).

К примеру, налог за 2022 год оплачен до 1.03.2023 года. В 2022 году авансовые платежи, учитывая нерабочие дни следует внести:

  • до 4 мая – за 1 квартал;
  • 1 августа – за 2 квартал;
  • 31 октября – за 3 квартал.

Налог на землю и авансовые взносы платятся В ФИНС по месторасположению земельного владения (п. 3 ст. 397 НК, письмо Минфина от 29.11.2017 № 03-05-05-02/79165).

В случае, если земельный налог плюс авансовые взносы предприятие оплатит позднее обозначенного периода, налоговики могут произвести начисление компании пени (ст. 75 НК). Их буду начислять за каждый календарный день просроченного платежа (ст. 75 НК РФ). Помимо этого, организация может получить по результатам года штраф, сумма которого может составить — 20%от неоплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Порядок расчета налога на землю в 2023 году для юридических лиц

С 1 января 2021 года введен бездекларационный порядок администрирования налога на землю. Вместе с ним под данную категорию попали прочие имущественные налоги юридических лиц. Аналогичный порядок давно применяется для имущества физических лиц.

Компании теперь так же, как простые граждане будут получать сообщения об уплате своих имущественных налогов. Для организаций данный порядок касается только земель и имущественных объектов, которые облагаются налогом по кадастровой стоимости.

Долгое время бухгалтера должны были сами считать налог, составлять отчет и отправлять его в инспекцию. С одной стороны, новый порядок упростил их работу. С другой стороны, им также необходимо просчитывать налог по своим земельным участкам, а в случае несоответствия сумм доказывать собственную правоту и проводить сверку объектов. Будем честны – с учетом работы программного комплекса АИС-3 этот процесс довольно трудоемкий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *