Устроивший смертельное ДТП в Москве водитель признался, что спал за рулем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устроивший смертельное ДТП в Москве водитель признался, что спал за рулем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда в результате дорожного происшествия пострадали люди, виновника будут наказывать в зависимости от степени тяжести их состояния. Например, если доктор определяет нанесение легкого вреда здоровью при временной потере трудоспособности не больше, чем на 21 день, водителю, по чьей вине случилось ДТП, придется заплатить от 2500 до 5000 руб.

Какие применяются штрафные санкции к виновным лицам

Главным образом наказание за ДТП определяется, исходя из правил, которые были нарушены водителем, что и привело к аварии. Размеры штрафа будут зависеть от серьезности нарушения, могут варьироваться в пределах 500-30000 рублей. Рассмотрим самые распространенные варианты нарушений, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям:

  • нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения. Помимо остальных нарушений виновнику уже придется заплатить 30000 рублей. При этом, отказ от медосвидетельствования КоАП РФ расценивается как не менее серьезное нарушение, за которое ответственность будет точно такой же;
  • если виновник управлял неисправным транспортом или эксплуатировал его при запрещенных условиях. Здесь водителя оштрафуют на 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП;
  • если водитель не имел права управлять транспортным средством, ему придется заплатить 5000-15000 рублей, когда же накануне его лишили этого права в судебном порядке, величина штрафа составит 30000 рублей;
  • когда ДТП случилось по причине нарушения водителем правил пересечения перекрестка, ему нужно будет заплатить 1000 руб.;
  • при аварии, случившейся в результате неправильного маневрирования, штраф составит 500 рублей. Если водитель пытался выехать с обочины и встроиться в организованную колонну, его оштрафуют на 1500 руб.;
  • выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути наказывается штрафом в размере 1000-5000 руб., зависимо от цели выполнения такого маневра;
  • причиной аварии стало несоблюдение дистанции во время движения или неправильное расположение транспортного средства на дорожном полотне. В первом варианте штрафные санкции предполагают наказание в 1500 руб. Второй не связан с административной ответственностью.

Повысить сумму штрафа за ДТП может наличие дополнительных нарушений. Они не способны стать причиной происшествия, но в любом случае предполагают пренебрежение ПДД, поэтому водитель наказывается денежным взысканием. Мы говорим о таких ситуациях как отсутствие водительского удостоверения, неправильное расположение на автомобиле или полное отсутствие номерных знаков , использование подложных номеров и т.д.

Каковы критерии установления степени вреда здоровью?

Наказание за ДТП с пострадавшими зависит, прежде всего, от степени тяжести вреда, нанесенного здоровью людей, получивших травмы. Ее определяет сотрудник специализированного медицинского учреждения, обладающий необходимыми полномочиями.

Существуют следующие категории вреда здоровью, причиненного при дорожном инциденте:

  1. Тяжкий вред.

Основной критерий тяжкого вреда — получение пострадавшим при ДТП травм, которые могут угрожать жизни либо привести к появлению угрозе жизни человека. К таким травмам относятся:

  • внутричерепные повреждения;
  • закрытые повреждения органов;
  • множественные переломы;
  • повреждения крупных артерий, вен;
  • ожоги 3 и 4 степени.

Последствиями таких травм могут быть:

  • кома;
  • обильная потеря крови;
  • утрата возможности видеть, слышать, говорить;
  • психическая травма.
  1. Вред средней тяжести.

Основные его критерии:

  • наличие травм, приводящих к длительному — более 21 дня, нарушению состояния здоровья, которое не угрожает жизни человека;
  • частичная потеря трудоспособности.

Пример травмы, которая может говорить о нанесении вреда средней тяжести — ушиб головного мозга средней степени.

  1. Легкий вред.

Основной его критерий — непродолжительное — от 1 до 20 дней, нарушение состояния здоровья. Примеры травм, при которой устанавливается легкий вред здоровью — перелом кости запястья, легкое сотрясение мозга.

Рассмотрим теперь, какая ответственность установлена российским законодательством в отношении виновника ДТП, при котором здоровью других людей нанесен вред той или иной степени тяжести.

Когда водитель несет ответственность?

Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС.

В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.

К такому иску необходимо прикладывать документы, которые подтвердят ваши затраты на восстановление здоровья и устранение повреждений, нанесенные в результате аварии вашему имуществу.

«Мог не ехать, но хотел оправдать доверие». Водитель фургона уснул за рулем и попал в ДТП

«Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила!» — в зале суда Дзержинского района при рассмотрении этого уголовного дела постоянно слышался плач.

Плакали и пострадавшие, и обвиняемый, судья извинялся перед потерпевшими за тяжелые вопросы, которые ему надо было задавать, дрожал голос у выступавшего адвоката обвиняемого… На скамье подсудимых 47-летний водитель фургона, развозивший хлеб. Он уснул за рулем и въехал в стоявшую на обочине машину.

В аварии пострадала семья с маленькими детьми, позже трехлетняя девочка умерла в больнице. Водитель грузовика свою вину признал.

Напомним, авария произошла в воскресенье, 10 июня 2018 года, около 19.40, в Дзержинском районе. 46-летний водитель фургона Ford Transit ехал по крайней правой полосе трассы Р1 Минск — Дзержинск в сторону столицы. Возле агрогородка Петковичи он столкнулся с припаркованным на обочине Renault Megane. В легковушке находилась семья из пяти человек, двое из которых дети (3 и 8 лет).

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

Читайте также:  Как правильно носить бейдж — справа, слева или на ленте по центру?

При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Материал подготовлен в рамках

Огромное количество людей в нашем мире имеют свои личные автомобили. Каждый день они совершают поездки, но очень немногие задумываются о правильных действиях в случае форс-мажорных обстоятельств, а также дорожно-транспортных происшествий.

Правильные поступки могут уберечь вас, ваших пассажиров от различного вида ответственности за совершения ДТП, а также дают возможность правильно сориентироваться и получить от страховых компаний денежные средства на ремонт.

Действия водителя при ДТП — пошаговая инструкция подробно расписана в данной статье. Также не стоит забывать, что действия водителя при ДТП с пострадавшими и без сильно отличаются друг от друга.

В качестве наглядного примера рассмотрим те действия, которые подробно расписаны в Правилах Дорожного Движения в пункте 2.5, которые водителю необходимо провести, если его машина стала участником ДТП и есть пострадавшие.

Итак, водителю при ДТП необходимо совершить следующие действия, если имеются жертвы:

  1. Прежде всего, водитель должен остановить транспортное средство (ТС), заглушить двигатель и включить аварийные стоп-сигналы.
  2. Далее необходимо узнать в каком состоянии находятся пострадавшие. По возможности оказать первую медицинскую помощь . Если таких навыков нет или пострадавшие находятся в очень тяжелом состоянии, то не следует их дополнительно передвигать. Под головы пострадавшим следует положить одежду или сверток вещей.
  3. Вызывать скорую помощь . Пострадавших ни в коем случае нельзя оставлять одних. То есть, если вы кого-то сбили, вызвали скорую и уехали, то это будет расцениваться, как попытка скрыться с места ДТП. За это наступает административная или уголовная ответственность. Можно попросить проезжающих водителей также вызывать машины скорой помощи.
  4. После звонка в скорую необходимо вызвать сотрудников ГИБДД . При этом не паникуйте, точно и правильно назовите адрес, где случилось ДТП.
  5. Позади ТС на расстоянии 15м в случае ДТП в населенном пункте и 30м поза ним, выставить знак аварийной остановки . Этот знак может уберечь вас и других автомобилистов от дополнительных повреждений и аварий.
  6. Третий телефонный звонок совершается в страховую компанию (СК), где был заключен договор ОСАГО. Представителю СК сообщить о том, что попали в ДТП , имеются жертвы и предварительные повреждения на машине. Телефон своей страховой компании можно найти на бланке страхового договора, как правило, в левом верхнем уголке документа.
  7. До приезда работников ГИБДД ни при каких обстоятельствах не оставлять место происшествия, а также запрещается перебрасывать или передвигать объекты, которые обладают любым отношением к случившемуся ДТП. Если предмет вылетел на встречную полосу, то его необходимо обозначить знаком аварийной остановки, чтобы другие водители могли его заблаговременно заметить.
  8. Найдите свидетелей . Если такие нашлись, то обязательно запишите их ФИО, контактные телефоны, адреса. Также спросите у них, готовы ли они в случае необходимости дать письменные показания. Если готовы, то с их слов составляете письменные показания, на которых свидетели ставят свои подписи, указывают место происшествия, время и дату. Можно опросить проезжающих мимо автовладельцев. Возможно, у кого-то из них был включен видеорегистратор, и авария была снята.
  9. Самостоятельно на свой гаджет необходимо во всех подробностях сфотографировать место ДТП до прибытия сотрудников ГИБДД. Особое внимание обратите на следы от торможения.
  10. Обязательно сохраните копию видео со своего видеорегистратора, если он у вас имеется.
  11. После того, как прибыли сотрудники ГИБДД и был составлен протокол, обязательно ознакомьтесь с ним, а также со всеми другими документами, составленными инспектором.

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

Читайте также:  Как вырастут пенсии с 1 апреля: кому и на сколько повысят выплаты

При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Материал подготовлен в рамках

Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности . За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец. Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия. Причем не только для пешехода, но и для водителя.

Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?

ДТП произошло на встречке – какие последствия

Опять же, наказания за аварию, произошедшую из-за выезда на встречную полосу, не полагается. Административным правонарушением будет сама езда по встречке в тех обстоятельствах, когда это запрещается делать правилами движения. За это налагается денежное наказание в размере пяти тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

За разворот или поворот вопреки запрещающим знакам или разметке – одна-полторы тысячи рублей штрафа. За повтор нарушения возможно и лишение водительского удостоверения на целый год.

Такое наказание не зависит от наличия факта столкновения. Но выезд на встречку очень часто, становится причиной аварии, и тогда водитель, нарушивший предписания знаков и разметки, будет ответственен за последствия происшествия.

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости , с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман. Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее. В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан был причинен тяжкий вред, водитель привлекается к уголовной ответственности:

  • на основании части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье гражданин может быть приговорен к лишению свободы сроком до 2 лет, к аресту сроком до 6 месяцев, к принудительным работам на срок до 2 лет, ограничению свободы сроком до 3 лет. Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельность и занимать определенные должности;
  • на основании части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье к уголовной ответственности привлекаются граждане, находившиеся на момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения. Эти граждане могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 4 лет, к принудительным работам на срок до 3 лет. Эти наказания сопровождаются лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью гражданина, виновного в аварии, был причинен вред, это не освобождает гражданина от обязанности выплатить компенсацию другим пострадавшим. Основанием для этого служит статья 1079 Гражданского кодекса РФ.

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку сделать это не то что сложно… ему это неохота. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Читайте также:  Какие льготы и выплаты положены малоимущим семьям в 2023 году

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому, во-первых, кто болтает, тот не уснёт, а во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно ещё ехать.

Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

37-летний минчанин Сергей более 10 лет работал водителем-дальнобойщиком, крутил баранку относительно свежего тягача Volvo. Работа, признает сегодня мужчина, была денежная — за одну “петлю” по СНГ можно было “поднять” несколько тысяч долларов. Правда, для этого приходилось хорошенько потрудиться. Ребята, что и говорить, жадничали. Хотя у нанимателя в автопарке было три фуры, их обслуживали только два водителя. О дополнительном напарнике, с которым пришлось бы делиться барышами, и слышать не хотели. Ну а работодателю, по большому счету, было все равно, каким образом и через сколько рук груз будет доставлен по назначению, главное, чтобы это происходило быстро и без происшествий. Сергею несколько лет везло. “О режиме труда и отдыха, сами понимаете, мы слышать не хотели, — вспоминает мужчина. — Тем более что “шеф” на подобные нюансы прикрывал глаза. Была устная договоренность — штрафы за это нарушение платим из собственного кармана. Мы были не против. Это считалось текущими расходами, которые вполне “отбивались” переработками”.

Везение — птица вольная, сегодня она в руках, а завтра на прощание лишь крылом махнула. Исчерпал лимит удачи и Сергей. В тот злополучный майский рейд выехал без отдыха:

— Я просил нанимателя предупреждать о командировке за пару дней, чтобы была возможность подготовиться. Но в тот раз вечерний звонок оказался неожиданным: “Завтра утром грузишься и летишь на Россию”. А я в Гомеле у друзей! Делать нечего, собрался и выехал в Минск. Дома был в три часа ночи. Рейс — в 6.00. Пока прошел обязательные процедуры мед- и техосмотра, пока загрузился… В общем, хватило меня до полуночи, чуть-чуть не дотянул до границы.

Монотонная, пустая дорога, убаюкивающий свет фар. 30-тонного “шведа” Сергея потянуло в сторону, он пробил ограждение развязки и полетел вниз с эстакады:

— У меня черепно-мозговая травма, считай, отделался легким испугом. Но фура — в хлам. Груз — в хлам. Потом почти год без работы: рваться за большими деньгами больше не хотелось, а найти “чистого” перевозчика — еще постараться нужно, во всяком случае, мне это долго не удавалось.

Статья 264. УК РФ Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
(в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ДТП со смертельным исходом

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли граждане, то гражданин, признанный виновным в аварии, будет привлечен к ответственности на основании частей 3-6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

Статья УК РФ Часть статьи Обстоятельства и последствия совершенного преступления Ограничение свободы, лет Принудительные работы, лет Арест, месяцев Лишение свободы, лет
264 1 Здоровью пострадавших причинен тяжкий вред до 3 до 2 до 6 до 2
2 Здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, виновник находится в состоянии опьянения до 3 до 4
3 Пострадавший гражданин скончался до 4 до 5
4 Пострадавший гражданин скончался, виновник находится в состоянии опьянения от 2 до 7
5 Авария привела к гибели 2 и более граждан до 5 до 7
6 Авария привела к гибели 2 и более граждан, виновник находится в состоянии опьянения от 4 до 9
264.1 Авария, в результате которой жизни и здоровью потерпевших был причинен вред, совершенная гражданином, привлекавшимся ранее к ответственности по частям 2, 4 и 6 статьи 264, либо совершенная в состоянии опьянения штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей, а также лишение права управлять автотранспортными средствами до 2

Запомните! Гражданин, отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, будет признан находящимся в состоянии опьянения.

Если в ДТП нет пострадавших

Если произошла авария в состоянии алкогольного опьянения какая статья и последствия? Тогда, скорее всего, наказание за ДТП в пьяном виде может быть ограничено только административным штрафом и минимальным сроком лишения прав.

Кроме того, водителю придется возместить и ущерб, связанный с восстановлением транспорта, страховой компании в порядке регресса.

Вот какие последствия могут ожидать в том случае, если виновник будет нести ответственность за ДТП в пьяном виде без пострадавших впервые.

В большинстве ситуаций страховка ОСАГО при ДТП в случае алкогольного опьянения у водителя будет выплачивается компанией в полном объеме. Вместе с тем как как уже говорили выше, страховщик имеет право заявить регрессные требования к виновному водителю.

Поэтому, даже при наличии на руках страхового полиса ОСАГО не спасет от обязанности возместить и компенсировать ущерб пострадавшим при ДТП.

Конечно, если машина получила незначительные повреждения, то о возмещении материального ущерба можно договориться полюбовно, не вызывая ГИБДД и не дожидаясь решения суда.

Ещё раз повторим, что наказание за ДТП в пьяном виде, даже если нет пострадавших, может привести к уголовному преследованию. Произойдет это в том случае, когда к ответственности водитель привлекается повторно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *